Бортжурнал, бортовой журнал — бумажный технический журнал в который в установленной форме записываются сведения о воздушном судне, всех произведенных полетах, особых случаях в полете, обнаруженных неисправностях, произведенном техническом обслуживании, замене агрегатов и т. п. Бортжурнал предназначен для контроля технического состояния воздушного судна, контроля произведенных регламентных работ. Также он широко используется при расследовании авиационных инцидентов. За правильность и своевременность заполнения бортового журнала отвечает командир воздушного судна. Бортовой журнал входит в перечень документации, которая в полете обязана находиться на борту воздушного судна. Местонахождение бортжурнала на земле не регламентировано, но, как правило, он также хранится на борту. В гражданской авиации бортовой журнал ведется на английском языке. В военной авиации, а также на воздушных судах, не допущенных до международных рейсов, бортовой журнал ведется на национальном языке.
Бортовой журнал и информационные системы авиакомпании
В настоящее время практически все авиакомпании используют собственные информационные системы для учета отказов и управления техническим обслуживанием. Поэтому записи в бортжурнале непосредственно после посадки вносятся в ИС авиакомпании. Для этого в бортовых журналах многих авиакомпаний предусмотрены самокопирующиеся страницы. Распространение информационных систем приводит к падению роли бумажного бортового журнала как самостоятельного документа.
Разделы бортжурнала
- Перечень систем воздушного судна (двигатели, ВСУ, топливная система, гидравлическая система) с указанием типов и серийных номеров.
- Список индивидуальных особенной воздушного судна.
- Список произведенных полетов с указанием номера рейса, состава экипажа, точного времени и места взлетов и посадок, времени работы каждого из двигателей на номинальном и взлетном режиме, потраченном топливе, замеченных неисправностях.
- Лист замеченных неисправностей.
- Лист отложенных неисправностей (MEL).
- Перечень бортового имущества.
Поскольку ICAO предъявляет требования только к информации, содержащейся в бортжурнале, конкретную форму документов устанавливает авиакомпания-оператор.
Авиаинструкция по безопасности пассажиров
Перед тем как преступить «порог» того или иного самолета, мы тщательно знакомимся с техникой безопасности, как внутри салона самолета, так до и после полета.Перед полетом следует очень внимательно прослушать инструкции по поведению авиа персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же стоит уделить внимание инструкции, которая содержит в себе основные правила техники безопасности . Вот такие инструкции мы изготовим для авиакомпаний на плотной бумаге с ламинацией, для длительного хранения в салоне самолета и для защиты от повреждений
Грузовая авианакладная (Air Waybill).
Авианакладная грузовая (Air Waybill) это документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом.
Таким образом, авианакладная выполняет несколько функций:
- Подтверждает договор между грузоотправителем и перевозчиком;
- Удостоверяет принятие груза к перевозке;
- Удостоверяет условия перевозки.
Кроме того, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация.Авианакладная (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из:
- Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA. Например, префикс авиакомпнии Emirates Airline – 176, а Airbridgecargo – 580.
- Следующие 7 цифр – порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза);
- Последняя цифра это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом:
- а) семизначный номер делится на 7 (например, 2789950 / 7 = 395707,8
- б) полное целое число до запятой умножается на 7 (395707*7= 2769949
- в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1)
Таким образом, полный номер AWB будет 27699501. Данный номер, включая контрольную цифру, автоматически рассчитывается системами бронирования такими как «Amadeus», «Gabrielle».
Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий):
Оригиналы:
- 1 экземпляр (зеленый) – предназначается для Перевозчика
- 2 экземпляр (розовый) – предназначается для грузополучателя и прилетает вместе с грузом
- 3 экземпляр (голубой) – предназначается для грузоотправителя.
Копии:
- 4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза.
- 5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра
- 6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления
- 9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже.
- 10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.
Агент на складе взвешивает товар и указывает вес, количество вес и размеры в AWB. Также авианакладная должна иметь штамп склада аэропорта, штамп службы безопасности аэропорта, штамп агента, о том, что ему известен характер груза, и штамп об оплате аэропортовых сборов.
Существует 2 вида авианакладных – основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill). MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает. HAWB - (домашняя или внутренняя накладная). Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Чаще всего используется 3 вариант - совмещенная накладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто совмещаются в одну по вышеуказанному принципу.
Образец авианакладной AWB прилагается. ссылка
Приведем некоторые расшифровки кодов и классов тарифов, которые указываются в случае передачи AWB электронными средствами:
Коды тарифы, указываемые в графе Rate class:
- М - минимальный тариф (сбор);
- N - обычный тариф;
- Q - количественный тариф;
- В - базовый тариф (по соглашению);
- К - тариф за килограмм (по соглашению)
- С - специальный грузовой тариф;
- R - льготный классовый тариф;
- W - тариф за увеличение веса.
Коды сборов - (только для использования перевозчиком):
- СA – частично в кредит - частичная предоплата наличными.
- СВ – частично в кредит - частично оплаченный кредит.
- CC – взимание всех сборов
- СЕ – частичная оплата кредитной картой - частичная предоплата наличными.
- CG – взимание всех сборов по GBL.
- СH – частичная оплата кредитной картой - частично оплаченный кредит.
- СР – взимание наличными по прибытии.
- СХ – по прибытии в кредит.
- CZ – взимание всех сборов по кредитной карте
- NC – бесплатно
- PC – частично предоплата наличными - частично взыскать наличными
- PD – частично оплаченный кредит - частично взимание наличными.
- PE – частичная предоплата кредитной картой - частично взимание наличными.
- PF – частичная предоплата кредитной картой - частично взимание по кредитной карте.
- PG – предоплата всех сборов по GBL (государственному коносаменту).
- PH – частично оплачено кредитной картой - частично в кредит.
- PP – предоплата всех сборов наличными.
- PX – оплата всех сборов по кредиту.
- PZ – предоплата всех сборов кредитной картой.
С подробными требованиями (Стандарты ИАТА по заполнению авианакладной РЕЗОЛЮЦИЯ 600а АВИАНАКЛАДНАЯ ), вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.6pl.ru/avia/iata600a.htm
|